630032, г. Новосибирск, ул. Станционная, 2а,
тел/факс: +7 (383) 240-9006, +7-903-935-6690 email: smt21@bk.ru, www.smt21.ru, карта сайта
О компании Пресс-центр Контакты Карта сайта Прайс-листы

Глоссарий

Глоссарий

 

1.      Асинхронный двигатель – двигатель переменного тока, в котором ротор вращается с частотой меньше частоты вращения электромагнитного поля статора (относительная разность этих частот - скольжение).

Асинхронные двигатели:

·                   С короткозамкнутым ротором (беличье колесо);

·                   С фазовым ротором.

Режимы работы:

·                    Двигательный режим          0 < s < 1          n<n1;

·                    Генераторный режим          s < 0                n>n1.

Преимущества АД с короткозамкнутым ротором:

-          Нетребовательны к тех.обслуживанию;

-          Эксплуатация во взрывоопасной зоне (т.к. отсутствуют щётки, а следовательно - искрение);

-          Высокий КПД и коэффициент мощности;

-          Низкая стоимость

2.      Синхронный двигатель - двигатель переменного тока, в котором ротор вращается с той же частотой, что и электромагнитное поля статора. Имеют постоянную рабочую скорость, которая не меняется во время стандартных изменений нагрузки, скольжение s=0%. Недостатком является сложность конструкции и вследствие этого высокая стоимость.

3.      Синхронный реактивный двигатель – синхронный двигатель, в роторе которого отсутствует обмотка возбуждения (постоянные магниты). РД относительно недорогие и надёжные по сравнению с СД. Недостатками является низкий КПД и коэффициент мощности, большая масса.

4.      Синхронная скорость (п1) - частота вращения электромагнитного поля статора.

               f1 – частота питающего напряжения

pчисло пар полюсов двигателя

5.      Скольжение (s)- отношение скольжения скорости к синхронной скорости:

                                           

6.      Скорость вращения ротора:


7.      Коэффициент  мощности:

                           P – активная мощность

                                                                                  S полная мощность

8.      Номинальный  момент двигателя:

              Pn – номинальная мощность двиг.

                                                                                      nnноминальные обороты двигателя

9.        Полная мощность двигателя: - мощность, потребляемая двигателем из сети и определяемая как геометрическая сумма активной и реактивной мощностей:

                        U1 – номинальное напряжение

                                                                                              I1 – номинальный ток.

                                                                                              P – активная мощность

                                                                                              Qреактивная мощность

10.    Активная мощность двигателя – мощность, связанная с преобразованием электроэнергии в механическую энергию.

               - угол сдвига между векторами напряжения и тока;

U,I – действующие значения напряжения и тока.

11.    Реактивная мощность двигателя – мощность, связанная с созданием магнитных полей в обмотках двигателя и покрытием потерь на магнитные поля рассеяния.

                                                                  – индуктивное сопротивление;

j - угол сдвига между векторами напряжения и тока;

U,I – действующие значения напряжения и тока.

12.  КПД двигателя – отношение номинальной мощности двигателя к активной мощности.


13.    Индуктивное сопротивление – сопротивление обмоток двигателя, связанное с созданием вокруг них переменного магнитного поля.


                                                                              f – частота тока, Гц;

                                                                                  w - угловая частота, рад/с.

14.  Переменные токи и напряжения:

, Гц  - частота тока и напряжения двигателя

Мгновенные значения тока и напряжения: - значения тока и напряжения, определяемые для произвольного момента времени t.

                                                        Im,Um – амплитудные значения тока и напряжения;

  - углы сдвига фаз тока и напряжения относительно начала координат;

- угол сдвига фазы тока относительно фазы напряжения.

Действующие значения – значения такого периодического тока, который производит тот же тепловой эффект, что и равный ему по величине постоянный ток. Эти значения являются среднеквадратичными значениями их мгновенных значений.

         Im,Um – амплитудные значения тока и напряжения

15.  Режимы работы двигателей:

·        Продолжительный S1

·        Кратковременный S2

·        Прерывистый S3,S4,S5

·        Продолжительный с периодической нагрузкой S6

16.    Преобразователь частоты (ПЧ) – устройство для управления двигателями и позволяющее выполнять следующие основные функции:

-        Плавное регулирование скорости двигателя;

-        Возможность запитывать ПЧ однофазным или трёхфазным напряжением;

-        Управление временем разгона и замедления;

-        Управление торможением:

1.      Замедление переменным током;

2.      Торможение постоянным током.

-        Электронное реверсирование;

-        Увеличение мощности двигателя (87-герцовая характеристика);

-        Защитные функции по току, напряжению, температуре и др.

Основные компоненты ПЧ:

-        Выпрямитель – служит для преобразования переменного напряжения сети (однофазного или трёхфазного) в постоянное напряжение;

-        Промежуточный контур – служит для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения. Состоит из сглаживающего конденсатора большой ёмкости и балластного резистора (для ограничения тока зарядки конденсатора);

-        Инвертор – служит для инвертирования постоянного напряжения промежуточного контура в переменное по частоте и амплитуде напряжение при помощи силовых ключей (полевые или IGBT транзисторы) с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Несущая частота при этом достигает 16 кГц.

Параметры, измеряемые в ПЧ для реализации защитных функций:

-        Напряжение промежуточного контура;

-        Ток между конденсатором и инвертором;

-        Сумма выходных напряжений;

-        Токи выходных фаз.

17.    Буст – увеличение входного напряжения двигателя для компенсации его падения на индуктивном сопротивлении обмотки статора на малых частотах.

18.  Пульт управления (оператор) – устройство для ввода параметров.

Типы операторов:

-        Цифровой;

-        Интерфейс оператор;

-        Оператор с памятью (COMBICARD);

-        Интерфейсы (CAN; LON; InterBus; PropfiBus; LWL; BUS).

19.  PLC – программируемый контроллер.

20.  Резольвер – sin-cos датчик обратной связи для измерения скорости вращения ротора (аналог СКВТ).

21.  Энкодер – оптический инкрементальный датчик обратной связи для измерения скорости вращения ротора путём подсчёта количества импульсов в единицу времени.